Производители флеш-памяти NAND нарастили прибыль во втором квартале, но в третьем так не получится

На рынок твердотельной памяти типа NAND во втором квартале продолжали влиять явления, связанные с самоизоляцией и пандемией. Спрос диктовали преимущественно производители серверных решений, хотя средние цены на память к середине квартала и начали снижаться. Прирост выручки в сегменте достиг 6,5 % в последовательном сравнении, но в третьем квартале выручка останется на уровне предыдущего.

Источник изображения: AnandTech

Источник изображения: AnandTech

Признаки насыщения серверного рынка во втором квартале уже демонстрировала динамика средних цен на память типа NAND. Они снизились на 3 % в последовательном выражении, но стабильные объёмы продаж обеспечили увеличение выручки от реализации памяти на 6,5 %. Ёмкость всего рынка памяти типа NAND во втором квартале достигла $14,5 млрд, как поясняют специалисты TrendForce.

В третьем квартале, по их словам, будут доминировать три фактора. Во-первых, в образовательной сфере сохранится высокий спрос на хромбуки. Во-вторых, партнёрам Apple придётся сформировать запас памяти для производства новых моделей iPhone. В-третьих, к выходу на рынок готовятся новые игровые консоли Sony и Microsoft, а им тоже потребуется твердотельная память. Не списывают со счетов эксперты и активность китайской компании YMTC, которая уже способна претендовать на 4 % мирового рынка флеш-памяти. Конкуренты должны будут наращивать объёмы производства и удельную ёмкость микросхем памяти, чтобы не уступить позиции амбициозному китайскому игроку.

Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

В третьем квартале на рынке памяти NAND сформируется состояние перепроизводства, что автоматически повлечёт дальнейшее снижение цен. Растущий спрос со стороны перечисленных в предыдущем абзаце сегментов не сможет перевесить тенденцию к снижению цен, а потому выручка останется на уровне предыдущего квартала, в лучшем случае.

Во втором квартале Samsung Electronics оставалась лидером рынка с долей в 31,4 %, последовательно сократив валовой объём продукции на 3 %. Средние цены выросли на 5%, что позволило компании удержать выручку на уровне предыдущего квартала. KIOXIA, выросшая из профильного бизнеса Toshiba, занимала второе место по величине выручки с 17,2 % рынка, но обе компании во втором квартале уступили позиции своим более мелким конкурентам. Валовой объём поставок продукции KIOXIA сократился последовательно на 4 %, поскольку сокращение сегмента смартфонов перевесило как серверный сегмент, так и поставки SSD для игровых консолей. Выручка KIOXIA в результате последовательно сократилась на 3,1 %.

Western Digital поднять объёмы поставок продукции на 8 % помогли сегмент ноутбуков и серверный рынок. Средние цены выросли незначительно, поэтому выручка увеличилась последовательно на 8,6 %. Корейская компания SK Hynix в первом полугодии неплохо заработала на поставках твердотельных накопителей серверного назначения на рынке Северной Америки. Объёмы поставок во втором квартале выросли последовательно на 5 %, средние цены увеличились на 8 %, а выручка возросла на целых 17 %.

Micron во втором квартале была ограничена в производственных мощностях, но увеличила объёмы поставок продукции на 7 %, а выручка возросла на 10 %. Среднюю цену продукции пришлось увеличить на 3 % по сравнению с первым кварталом этого года.

Самой впечатляющей динамикой поставок продукции во втором квартале могла похвастать компания Intel, она увеличила объёмы отгрузки NAND сразу на 25 %, поскольку имеет тесные взаимосвязи в корпоративном сегменте рынка. Но контракты были заключены в первом квартале, поэтому пересмотреть цены компания не смогла. Соответственно, выручка Intel на данном направлении увеличилась только на 24 %. Планов по расширению производства твердотельной памяти в этом году у Intel нет, как сообщают специалисты TrendForce.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *