SoftBank Robotics, «дочка» японского конгломерата SoftBank, сообщила в понедельник о намерении начать поставку роботов для сферы общественного питания Японии, разработанных калифорнийской компанией Bear Robotics. В стареющей Японии рестораны испытывают нехватку рабочей силы, которую восполнят роботы. Кроме того, их использование позволит обеспечить социальное дистанцирование во время пандемии COVID-19.

REUTERS/Akira Tomoshige

REUTERS/Akira Tomoshige

Робот Servi, представляющий собой стойку с несколькими поставками для подносов, оснащён 3D-камерами и лидарными датчиками для навигации. Его поставки начнутся в январе следующего года, сообщила SoftBank Group Corp. Servi уже прошёл тестирование в японских ресторанах, в том числе в сети общественного питания Denny’s компании Seven & i Holdings.

REUTERS/Akira Tomoshige

REUTERS/Akira Tomoshige

Использование Servi будет обходиться ресторану в 99 800 иен ($950) в месяц без налогов при трёхлетнем тарифном плане, что значительно меньше зарплаты официанта. Запуск Servi отражает отход от прежней концепции генерального директора SoftBank Масаёси Сона (Masayoshi Son), делавшего ставку на выпуск роботов-гуманоидов.

REUTERS/Akira Tomoshige

REUTERS/Akira Tomoshige

SoftBank представила в 2014 году гуманоидного робота Pepper, но не смогла найти для него глобальную клиентскую базу. В 2018 году компания анонсировала робота-уборщика Whiz, созданного на базе разработок её «дочки» Brain Corp. Его продажи по всему миру превысили 10 000 единиц. SoftBank также владеет Boston Dynamics, разработавшей четвероногого робота Spot.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *