Для жизни, войны и работы человеку необходимо адаптированное под него окружение. Беспилотники не требуют кабин или привычных органов управления, рассчитанных на человека. В то же время проектировщики автономных платформ продолжают использовать в конструкции и дизайне беспилотных механизмов те или иные элементы «человеческого наследия». Новая военная программа США призвана порвать с этим и найти идеальное решение для будущих автономных судов без экипажей.

Внешний вид боевого корабля без экипажа в представлении художника. Источник изображения: DARPA

Внешний вид боевого корабля без экипажа в представлении художника. Источник изображения: DARPA

Программа DARPA NOMARS (No Manning Required Ship) или «Судно без экипажа» преследует две противоположные цели, каждая из которых в рамках программы будет достигаться разными проектировщиками. Одни компании будут отвечать за разработку внешнего вида и каркаса судов без экипажей, а другие — должны обеспечить проект разработками, которые максимально упростили бы обслуживание, ремонт и обеспечение автономных кораблей в порту и на море в боевой обстановке. С одной стороны, на автономном судне вообще не должно быть места для человека, а с другой — доступ к его агрегатам должен быть наиболее простым.

По задумке военных, если на кораблях вообще не будет людей, то освободится очень много места для оборудования. Более того, обводы военных кораблей без экипажей могут принять фантастические формы. Участники этой фазы исследований должны максимально использовать фактор отсутствия человека на борту и выиграть не только в формах (низких бортах, минимизации заполненных воздухом пространств и так далее), но и в используемых для постройки кораблей материалах.

Указанным выше направлением будут заниматься компании Autonomous Surface Vehicles, LLC, Gibbs & Cox и Serco.

Две другие компании — Barnstorm Research Corporation и TDI Technologies — займутся проектированием новых архитектур самоадаптивного управления здоровьем кораблей (SAHM), что будет важно при длительной автономной эксплуатации судов в открытом море. Компании InMar Technologies и Siemens Corporation займутся, соответственно, проектированием корпусов под новые требования и оптимизацией конструкций под новые материалы.

Ожидается, что на первом этапе разработок программа NOMARS позволит создать более чёткое понимание принципов проектирования боевых беспилотных надводных кораблей. На следующих этапах программы будут построены прототипы по лучшим концепциям, а кульминацией разработки должен стать каркас «X-ship», который можно будет использовать для демонстраций, испытаний и будущих экспериментов по проектированию кораблей.

«NOMARS фокусируется не только на корабле. Понимание того, как беспилотные корабли могут быть оптимально спроектированы для рентабельного масштабируемого обслуживания, является важной частью изучаемого дизайна. Предполагается, что по завершении этой программы NOMARS значительно улучшит наши знания и понимание того, как построить большое количество доступных и надежных беспилотных военных кораблей. Это, наряду с информацией о способах эффективного обслуживания и эксплуатации флотилий таких кораблей, откроет новые возможности для ВМС США».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *