Основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) на прошлой неделе пояснил, что компания будет более плотно заниматься производством тяговых батарей, в первую очередь, ради увеличения объёмов выпуска электромобилей. Планы в этом отношении у неё наполеоновские: если в этом году она рассчитывает выпустить 500 тысяч машин, то через семь лет — уже 20 млн электромобилей.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Чтобы достичь этого уровня, как поясняет ресурс Barron’s, компании придётся ежегодно увеличивать объёмы выпуска электромобилей на 70 % в среднем. Подобные темпы роста для Tesla не являются чем-то беспрецедентным, поскольку в период с 2012 по 2019 годы она увеличивала объёмы производства машин на 100 % ежегодно. Следует учитывать, правда, что начинала она с низкой базы — первоначальные объёмы выпуска не превышали 3000 электромобилей. За эти семь лет компании пришлось вложить в расширение производства не менее $11 млрд. Чтобы выпускать 20 млн электромобилей в год, ей потребуется, по предварительным оценкам, инвестировать около $100 млрд.

Подобные расходы не являются чрезмерно высокими для отрасли. Один из крупнейших автопроизводителей, Toyota Motor, в прошлом году продал 9 млн машин, потратив за предыдущее десятилетие те же $100 млрд на производственные нужды. Учитывая потребность Tesla в значительном увеличении объёмов производства аккумуляторов и общую склонность компании к усилению вертикальной интеграции, оценку в $100 млрд ещё можно назвать консервативной.

Самое интересное, что Маск видит Tesla лидером рынка, говоря о периоде после 2027 года. Если компания будет выпускать 20 млн электромобилей в год, то общая ёмкость мирового рынка электромобилей к тому моменту достигнет 30 млн штук. Другими словами, Tesla будет контролировать две трети сегмента. Эти планы тоже нельзя назвать чрезмерно амбициозными, ведь за два предыдущих года компания уже смогла занять 55 % американского рынка электромобилей. На этот период пришлась фаза активного роста продаж Tesla Model 3, но средняя стоимость реализуемого электромобиля на тот момент составляла $75 000.

Как отмечают эксперты, чтобы выпускать по 20 млн электромобилей ежегодно, компании Tesla придётся генерировать до $800 млрд выручки и не менее $100 млрд дохода по методике EBITDA. В этом году курс акций Tesla вырос почти в пять раз, в мае Илон Маск заявлял, что курс завышен, но на этой неделе в интервью The New York Times он выразил уверенность, что через пять лет акции Tesla будут стоить больше, чем сейчас. Попутно глава компании назвал серьёзным достижением выход Tesla на операционную безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *