Как UFC зарабатывает на телеправах. История успеха

Промоушен UFC был создан в 1993 году для проведения одного-единственного турнира с целью выяснить, какой вид единоборств эффективнее. Но успех был настолько ошеломителен, что практику решили продолжать, а сегодня UFC уже самая успешная лига ММА в мире. Немалую роль в ее успехе сыграл профессиональный маркетинг и сотрудничество с телевидением.

До 2005 года промоушен был убыточным. Но первый контракт с телекомпанией Spike TV перевернул все с ног на голову. Популярный телеканал рискнул и не прогадал – он показал в прямом эфире реалити-шоу Даны Уайта The Ultimate Fighter о том, как бойцы готовятся, а потом выявляют лучшего в октагоне. Проект тогда посмотрело почти 3 млн телезрителей, а финальный бой и того больше. Этот успех впоследствии объяснил самый известный комментатор и эксперт UFC Джо Роган: «Люди звонили друг другу и кричали в трубку «Скорее включай Spike, там показывают самый безумный бой в истории!»

В финале TUF дрались тогда Форрест Гриффин и Стефан Боннар, а Дана Уайт (руководитель UFC) позже сказал спасибо этим парням за то, что они спасли и сохранили лигу. Spike TV взял на себя расходы на производство второго сезона TUF и пошло-поехало. В настоящее время шоу транслируется на телеканале Fox Sports 1 и на собственном видеосервисе компании UFC Fight Pass.

UFC еще не был лидером рынка, балом тогда правил японский промоушен PRIDE. Но братья Фертитта (владельцы UFC) решили вопрос с главным конкурентом очень изящно – они его купили и просто закрыли. Чуть позже они то же самое сделали и со Strikeforce – купили и закрыли.

В результате лучшие бойцы мира начали вставать в очередь, чтобы попасть в UFC, а суммы контрактов лиги с Fox Sports 1 росли как грибы после дождя. Кроме телеправ лига продавала и PPV (продажа трансляций частным лицам), и права на показ своих турниров другим телевещателям (вплоть до социальных сетей).

Лига стремительно развивалась, и сотрудничество с Fox Sports подошло к концу. Пока телеканал думал и торговался, его опередил конкурент. ESPN и UFC ударили по рукам за сумму 1,5 млрд долларов сроком на 5 лет – до 2025 года. Чтобы вы поняли масштаб сделки, скажем, что бейсбольная лига MLB получает от ESPN по 500 миллионов в год. 

За эти деньги телекомпания получила эксклюзивные права на показ всех турниров UFC, а бойцовский промоушен – новую аудиторию. Дело в том, что подписчики Fox Sports и ESPN это разные люди. У ESPN аудитория более молодая и активная (за одну подписку телекомпания предлагает клиенту не только ММА, но и другие виды спорта — прим. редакции источника meta-ratings.com.ua).

Дана Уайт верит в то, что эта новая аудитория заинтересуется и смешанными единоборствами, а значит и UFC: «UFC всегда заключала сделки с нужными партнерами, и эта – не исключение. Теперь мы сможем омолодить нашу фан-базу, и фанаты будут иметь доступ к боям тогда, когда они этого захотят». 

Спортивный телеканал ESPN основан в 1979 году. Владельцы – ESPN Inc. (The Walt Disney Company-80 %; Hearst Corporation-20 %). Компания транслирует самые популярные в США виды спорта – баскетбол, бейсбол, хоккей, бокс и другие.

The post Как UFC зарабатывает на телеправах. История успеха first appeared on Mediasat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *